Перейти к навигации

Рекламная деятельность

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Как подготовиться к презентации?

Термин «презентация» прочно вошел в лексикон современного бизнеса. Это представление какой-либо новинки, например, презентация нового продукта или презентация услуги, для определенной целевой аудитории, которое проводится с определенными намерениями.

Смысл презентации — обеспечить благожелательный прием презентируемому новшеству со стороны общественности.

Презентация товара или услуги

Такая презентация позволяет более эффективно вывести новый товар или услугу на рынок, познакомить с ним потребителей и наглядно показать участникам рынка, партнерам и клиентам его достоинства.

Презентация проекта

Презентации этого рода информируют общественность о запуске или ходе осуществления какого-либо проекта, способствуют поиску спонсоров или финансовых партнеров и позволяют получить отзывы о данном проекте.

Этапы организации презентации

Подготовка сценария презентации, соответствующего поставленным целям данной презентации

Подбор места для организации и проведения презентации

Техническое оснащение презентации (предоставление звукового, светового, проекционного оборудования)

Оформление места проведения презентации (создание сценических декораций, подготовка баннеров, расстановка рекламных стендов)

Содействие при организации репетиций официальной части презентации

Изготовление (дизайн и печать) различных материалов для презентации (информационные папки, каталоги продукции, брошюры, буклеты, бейджи)

Первое впечатление — самое важное!

Впоследствии мы можем лишь корректировать его, но изменить совсем — никогда.

Оптимальный способ работы с аудиторией представляет собой «золотую середину». Она воплощается в партнерской стратегии. Вы ориентируетесь на потребности зрителя, соотноситесь с ними, одновременно предлагая ему свои ресурсы. Ваша цель - вместе со зрителем решить его задачу.

Речь. Для того чтобы содержание вашей презентации было услышано и, самое главное, воспринято зрителем, обратите внимание на язык коммуникации с аудиторией. Старайтесь общаться с аудиторией не только в общей с ней терминологии, но и учитывать ее коммуникативные особенности. Подготовьте слайды, фото для демонстрации.

Можно выделить два стиля презентации – вербальный (как говорить) и невербальный (что показывать). Язык должен быть ясным, правильным, выразительным и продуманным (скорость, тон). Для убеждения аудитории необходимо использовать словесные выражения, отражающие характерные особенности эффективной презентации (выразительность, эмоциональность, вызов ответной реакции, побуждение, подчеркнутость). Вербальный стиль общения нужно обогащать посредством использования литературных приемов (ассонанс – повтор похожих слов – «живите лучше, чтобы лучше жилось», кустода – броская фраза, гипербола, параллелизм), фигур речи (образность, метафора, сравнение), занимательных историй и юмора. Важно избавиться от выразительных форм, которые отвлекают внимание от самого презентатора и содержания сообщения (дискриминация, дурной вкус, неуверенность, сленг, не делать акцент на своем «Я», утвердительный стиль).

Эмоции. Также при проведении презентации немаловажным аспектом в коммуникативном плане становится ваше умение поддерживать контакт со зрителем, создавая определенный эмоциональный фон. Создайте позитивное настроение. Во время выступления не стесняйтесь сопровождать свою речь жестикуляцией (однако не злоупотребляйте!) Это позволит не только сделать речь эмоциональной, но и снимет внутреннее напряжение. В качестве поддержки используйте своих коллег в зале, разработайте условную систему знаков, которые помогут вам лучше выступить.

Логика.

Структура «информационной презентации» выглядит следующим образом.

  1. Вводный блок: общая информация.
  2. Информационные блоки:
    • информационный блок №1;
    • информационный блок №2;
    • информационный блок №3.

    Материал информационных блоков направлен на демонстрацию тех ресурсов, которые может получить заказчик при работе с вами. В «информационной презентации» также заключена диагностика настоящего. Информационные блоки - ответы на потенциальные потребности представителей аудитории.

  3. Резюме и заключение.

При проведении презентации не стоит также забывать и о хронометраже выступления. Оптимальное время выступления – 10-15 минут.

Основные принципы подачи информации

  1. Делая презентацию, не стоит зачитывать материалы слайдов и их повторять. Ваш текст должен раскрывать, уточнять слайдовую информацию. Особое внимание уделите графикам, вначале объясните их подробно, а затем - что означает представленная информация. И никогда не упускайте возможности подчеркнуть основную мысль вашей презентации.
  2. Когда вы говорите, сохраняйте визуальный контакт с аудиторией. У слушающих не должно формироваться ощущения вашей отчужденности. Для этого используйте следующую технику: смотрите в глаза представителям аудитории по очереди справа налево.
  3. Презентация - это всегда командная работа. Заранее продумайте, какие провокационные вопросы могут быть заданы. На самой презентации должны быть несколько специалистов, готовых вступить в игру, если заданный вопрос не входит в область компетенции выступающего. Распределите зоны ответственности (кто какой вопрос сможет «отбить»).
  4. Известно, что когда у экрана оказывается новый человек, с другим темпом, тембром и стилем речи, начавшее было ускользать зрительское внимание вновь возвращается к теме презентации. Поэтому при проведении продолжительной по времени презентации рекомендуется смена выступающих.
  5. Никогда не прячьтесь за техникой и визуальными материалами. Не стоит говорить в сторону стены, экрана или проектора. Положение слева от экрана или непосредственно у проектора является наилучшим местом для презентующего. При объяснении информации на слайдах следует пользоваться ручкой, прозрачной указкой, просто рукой. При этом не стоит касаться экрана.
  6. Для демонстрации уверенности меняйте ваше положение - время от времени выходите к аудитории. Не стоит «прирастать» к одному месту и топтаться на полпути между аудиторией и экраном.
  7. При оформлении презентации используйте элементы фирменного стиля заказчика, позитивный визуальный ряд, связанный с тематикой выступления. Этот же стиль необходимо использовать при оформлении раздаточных материалов.

Главное – хорошо владейте информацией!



  Яндекс.Метрика   отчет по мониторингу сайта   Книгафонд

Main menu 2

OGK